На ресепшне роботизированной гостиницы Henn na гостей встечают сразу два робота

Роботизированная гостиница Henn na Hotel встречает гостей

Современная гостиница представляется большинством путешественников как место скучное и малоинтересное. Предназначенное исключительно для отдыха и ночлега – и не способное заинтересовать чем-то особенным.
Конечно, есть и исключения. Как в случае с британским отелем Tasting House, где можно не просто провести время, но и вволю полакомиться самыми разными сладостями (мы рассказывали о нем пару лет назад). Или флоридским Cinderella Castle, постоялице которого предлагается почувствовать себя не Золушкой – но принцессой, в роскошно отделанных и обставленных антикварной мебелью апартаментах.

Ну а самым свежим примером в списке необычных отелей – гостиниц, стал открывающийся сегодня в японском городе Сасебо Henn na Hotel.
Название Henn na переводится с японского как “диковинный” или “странный”. Сам же отель отличается от любых других тем, что его гостей практически полностью обслуживают роботы. Схожие на людей, человекоподобные – гуманоиды. Или совершенно экзотические: к примеру, в облике динозавров.

Дино-робот на ресепшене японского отеля Henn na
Первая встреча клиента отеля с электронной обслугой происходит при заселении – на ресепшене. За элегантной стойкой администратора его ждут улыбающаяся девушка-робот Actroid в стильном светлом костюме с бежевой шапочкой. Или – в такой же шапочке, длинноклювый и тоже улыбающийся дино-робот.
Девушка обслуживает японо-говорящих клиентов, очаровашка динозавр предпочитает общаться с гостями на английском. Оба наделены функцией распознавания лиц – для проверки документов. Возможностью отвечать на несложные вопросы об отеле, погоде и городских достопримечательностях. И обязанностью инструктировать гостей: те поэтапно и самостоятельно вводят необходимую для заселения информацию о себе на сенсорных экранах.

Робот гардеробщик в Henn na Hotel принимает на хранение багаж жильцов
По завершении процедуры регистрации гость, по желанию, может сдать лишний багаж и ценные вещи роботу-гардеробщику: они будут помещены в индивидуальный контейнер. Ну а к номеру его провожает портье-бот. Доставляет чемоданы – и совершенно не требует чаевых.
Для входа в номер не нужны ни карточка, ни ключ: работает все та же система сканирования и распознавания лица. Ну а в самом номере, на прикроватной тумбочке, жильца ждет очередной электронный помощник.

Робот носильщик доставляет вещи клиента до номера
На сей раз это – симпатичная консьержка-ассистент Tuly в виде одетой в розовое платьице куклы, очень похожей на знаменитую кошечку Hello Kitty. Наделенная функцией распознавания голоса, она управляет освещением, выполняет роль будильника, рассказывает прогноз погоды и помогает связаться с ресепшеном для заказа нужной услуги: будь то доставка еды, напитков и т.п. Еду и другие заказанные вещи в номер подаст тоже специальный робот.

Электронный голосовой ассистент Tuly выступит в роли будильника и расскажет о погоде на день
Помещения отеля и клиентские номера обставлены лаконично. При этом их обстановка хорошо продумана и вполне уютна. А одна из немногих функций в Henn na Hotel, за которую отвечают исключительно люди – это безопасность. Сотрудники отеля, при помощи многочисленных камер на всех этажах, следят за безопасностью клиентов. А заодно – и дорогостоящих роботов, которым слишком активные гости могут причинить вред.

Новый японский отель Henn na Hotel уникален и по-своему экзотичен. А в число любопытных моментов, помимо электронной обслуги, входит и заявленная цена номеров за сутки.
Если верить анонсу, она начинается с 9 000 японских иен – что в эквиваленте составляет менее $80. Это наверняка окажется привлекательным фактором для потенциальных клиентов роботизированной гостиницы: недорогие номера в других отелях стоят в два-три раза дороже.

По материалам: engadget.com/2015/07/15/japans-first-robot-staffed-hotel

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>