Эмоциональный робот Pepper наделен трогательным выражением пластикового лица

Эмоционального робота Pepper американизируют

Разница культур – не тот фактор, который можно легко обойти и не замечать. И в качестве подтверждения здесь можно привести историю с очаровательным роботом Pepper.
Созданный в качестве эмоционального друга для общения инженерами французской компании Aldebaran Robotics по заказу японского концерна SoftBank, робот изначально был ориентирован на японский рынок.
Соответственно, на японских пользователей. Которые в считанные минуты раскупали первые партии симпатичного робота – и теперь ежемесячно платят абонентскую плату за обновления и техобслуживание, ради возможности общаться и делиться эмоциями с электронным другом.

Когда же речь зашла о поставках Pepper на американский рынок – выяснилось, что эмоциональный робот-друг совершенно не подходит для американских пользователей по своему… менталитету. И даже раздражает потенциальных пользователей слишком мягкой и вежливой манерой общения. Несмотря на все заложенные функции персонализации и самообучения.

Общение с роботом Pepper призвано развлечь и позабавить владельца
Впрочем, это не удивительно. Японская культура общения во многом строится на высокой степени вежливости, учтивости, на соблюдении правил и традиций. Особенно когда дело касается обращения младших к старшим, подчиненных к руководству, роботов – к людям.
В соответствии с этими принципами и была разработана программная платформа эмоционального робота Pepper. И когда ее просто перевели с японского на английский язык – поведение симпатяги-робота для американцев оказалось чересчур “няшным, кавайным и мимимишным”.

Решением стала американизация заложенных в память эмоционального робота программ. Проводимая сотрудниками компании Aldebaran Robotics – и превращающая няшного японского Pepper в брутального и саркастичного Americanized Pepper.

Цель – сделать так, чтобы вместо поклона и вежливого приветствия симпатяга-робот, встречая гостей дома или в общественном заведении, предлагал “дать пять”. Чтобы мог использовать в процессе разговора американские афоризмы и шутки. И чтобы в целом “не лез за словом в карман” – будучи способным ответить остро и метко в различных социальных ситуациях.

Каков будет результат – американские пользователи смогут узнать не ранее, чем в следующем году. Именно тогда разработчики планируют начать продажи робота, умеющего распознавать эмоции на лицах людей, “понимать” употребляемые в разговоре фразы – и реагировать на них согласно заложенным программам.

На данный момент цена эмоционального робота Pepper на территории Японии, в эквиваленте, составляет около 1600 долларов. Плюс ежемесячная абонплата за регулярное техобслуживание и обновление программного обеспечения.

Кстати, эмоциональный робот Пеппер абсолютно не функционален в физическом плане и не может выполнять никаких работ – только жестикулировать и общаться с человеком. На вопрос одного из журналистов “Не мог бы ты помыть посуду?” робот как-то ответил: “Я, возможно, мог бы попробовать – но думаю, что это не очень хорошая идея. Предпочитаю оставаться просто другом”.

Хотя в будущем это может измениться: недавно SoftBank анонсировал прикладной программный интерфейс, позволяющий сторонним разработчикам наделять Pepper новыми пользовательскими возможностями. Осталось лишь дождаться, когда забавный робот сможет, к примеру, брать, перемещать и подавать владельцу заданные вещи или предметы. А потом, возможно, выполнять и более сложные задания.

По материалам: technologyreview.com/news/541171/a-japanese-robot-is-learning-the-american-way/

1 комментарий

  1. Серега

    Ну вот, и бедному маленькому роботу будут свой, американский менталитет прививать…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>