Использование роботов в качестве официантов в некоторых зарубежных кафе и ресторанах практикуется не первый год. В свое время мы рассказывали о Digital Bistro в китайском Харбине, где автоматизированные помощники и заказы принимают, и готовые блюда клиентам подают.
Очередным любопытным заведением подобного рода готовится стать небольшое кафе в Сингапуре. Руководство которого решило заменить официантов-людей на официантов-дронов.
Необычным летательным аппаратам прочат перспективное будущее. С их помощью снимают видео, ищут пропавших туристов. Торговые интернет-гиганты Amazon и Alibaba прорабатывают идею доставки дронами небольших по объему заказов покупателям в некоторых странах. А рестораторы Сингапура решили использовать беспилотники для работы в кафе.
Предоставленные компанией Infinium Robotics, дроны-официанты перед началом обслуживания клиентов прошли некоторую подготовку и доработку, связанную преимущественно с обеспечением безопасности окружающих. Так, винты надежно прикрыли решетками, а сами беспилотники оснастили датчиками, предотвращающими столкновение с человеком.
Передвигаться по площади кафе от столиков к барной стойке беспилотникам поможет специально созданная компьютерная программа. И система инфракрасных датчиков, размещенных по периметру и на столах.
При этом каждый “электронный официант” за один раз сможет доставить до 2 кг груза: к примеру, пару больших бокалов пива и пиццу. А вот переместить заказ с подноса на дроне на столик клиентов придется все же человеку. Это же касается и приема оплаты за еду. Таким образом, руководство кафе сможет уменьшить количество официантов-людей – но не избавиться от них совсем. Если же эксперимент окажется удачным, опыт может быть распространен на другие заведения общепита в наиболее посещаемых районах города.
По материалам: ubergizmo.com/2015/02/singapore-restaurant-to-use-drones-to-serve-their-customers/
Макс
А если у дрона кончается заряд аккумулятора, все содержимое его подноса летит сверху на головы посетителям. Шикарная картина!